Логотип Вологодская неделя
Главная Архив Подписка Экспорт анонсов О газете
Логотип Вологодская неделя
 www.vn.vic35.ru/ Архив/ № 21 (1990) - 28 июня 2007/ Нет раздела
Новые казаки-разбойники 28 июня 2007 12:06
Сто раз слышала про реально-виртуальную игру Encounter. Сто раз на ум приходила банальная истина - лучше один раз увидеть. А тут и повод нашелся: недавно проекту «Encounter» в Вологде стукнул ровно год, если можно так выразиться.

Идея ночных игр стиля Encounter пришла в умные головы наших братьев белорусов. Игру запустили в Минске в 2001 году. Официальным автором считается Иван Маслюков, который с компанией единомышленников создал целый программный комплекс - электронную основу Encounter. Сначала игра была полностью виртуальная и только со временем к понятию «штаб» (обычная квартира с компьютером, подключенным к Интернету) добавился термин «поле» (все, что за пределами штаба).

Постепенно игра завоевала многие города и страны. По последним данным, в Encounter играют в 9 государствах мира, существует 50 доменов. В Вологду раскрученная забава пришла в 2006 году. Среди игроков ходят чуть ли не легенды о первом организаторе. Человеку, известному под ником Бишоп, удалось не только раскачать нашу молодежь, но и задать практически стахановский темп развитию игры. В два месяца набралось 600 человек. Бишоп ушел, и сейчас игру проводит молодой человек по имени Виктор, который когда-то начинал как простой участник. Он контролирует весь процесс. По части Виктора - оповещение игроков о предстоящих играх (есть специальный сайт), отслеживание выполненных заданий (всю ночь мотается из одного конца города в другой) и даже ведет переговоры с милицией. Кстати, если будете играть, то непременно встретите машины с мигалками. Хотя авторы игр стараются прописывать задания для заброшенных мест и свалок, случается, что замечтавшиеся игроки лезут-таки в жилой сектор. Вот и представьте себе картину: вы только что плотно поужинали, включили телевизор, видите в нем очаровательную блондинку Юлию Началову, которая на «Субботнем вечере» улыбается во всю 36-дюймовую диагональ экрана, а тут в комнату по-хозяйски проникают лучи орудия ночного дозора. Выглядываете в окно: батюшки! Во дворе что-то ищут 50 человек с фонариками. Ограбление? Захват? Война? Светопреставление? - Алло, милиция?..

Вот так бывает практически на каждой игре. Голубая мечта организаторов - чтобы граждане не обращали внимания. Но это вряд ли. Хотя многие жители уже ученые. Случается, что и подсказывают что-то.

- Сейчас в Вологде около 15-20 команд, регулярно принимающих участие в играх, - рассуждает Виктор. - В каждой команде от 15 до 30 игроков. В результате имеем 150-250 человек, которые два раза в месяц, по субботам, вместо того, чтобы пить пиво, страдать от безделья и связываться с сомнительными компаниями, ползают по пустырям, стройкам, мусоркам в поисках заветного кода.

Играют и студенты, и работающая молодежь, и безработные, и даже депутаты. И не просто развлекаются, а изучают историю города, названия улиц, памятники.

Encounter - экстремально-логическая игра. Цель команд - быстрее соперников пройти все уровни. В машине у игроков обязательно должен быть ноутбук и налаженная мобильная связь. Задания приходят на сайт игры.

К примеру: «На улице N, между двух M вас будет ждать агент V. Принесите ему все вещи, которыми обладал персонаж советского мультика, живший в лесу, принадлежавшем сиамским близнецам».

Нужно догадаться, о чем идет речь, куда ехать и что делать? И натренированные энщики быстро соображают что к чему. Мультфильм - «Приключение Чиполлино», персонаж - кум Черника. А вещи: одна половинка ножниц, заржавленная бритва, иголка с ниткой и корочка сыра.

Кстати, игроки умеют разгадывать шахматные партии с недостающими фигурами, в огромных заброшенных зданиях обнаруживают микроскопические стрелочки с надписью EN, погружаются на дно пятиметрового бассейна только для того, чтобы достать шарик для пинг-понга (в Encounter даже шарики тонут). Постоянная участница Таня Набиркина одну из игр помнит до сих пор.

- Организатором был мой муж Юра, - рассказывает Таня. - Вместо того чтобы готовиться к нашей свадьбе, он замораживал в холодильнике водяные пистолеты.

Зато пистолеты потом отковыривали ложками изо льда счастливые энщики и энщицы. Глаза горели. Дух захватывало. На самом деле игра очень серьезная и задания бывают экстремальные. Поэтому организаторы наладили сотрудничество со страховой компанией. К счастью, за год страховкой никто не воспользовался. Умеют энщики соблюдать технику безопасности.

Сейчас в Вологде проходит чемпионат командных реальных игр.
И все Х.O, capinheer, StateNet, Black JacK, Enemy, UMBILICUS, FAрШ (названия команд) пробуют себя в роли авторов игры. У кого-то получается отлично, у кого-то - не очень. Но все стараются изощриться на 100 процентов. Кстати, игры проходят и на мировом уровне.

Так, 25 февраля была третья мировая фотоигра «ФотовоскресENие», на которой сборная Вологды заняла 3-е место.

Ирина КУПЦОВА.

Комментарий психолога

Татьяны Юрьевой:

- Окружающий нас мир полон неожиданностей и стрессов. И каждый выбирает для себя, как с ними бороться. Кто-то занимается спортом, кто-то трудится на своих приусадебных участках, некоторые ходят в походы, другие просто сидят дома и разгадывают кроссворды. Но есть люди, которые играют в игры. Давайте вспомним: все мы в детстве играли в «казаков-разбойников». Время идет, дети растут, игры усложняются. Теперь мы их называем по-взрослому - «ролевыми играми». Это все те же «казаки-разбойники», но в современной интерпретации, и играют в них уже не дети, а взрослые.

Все эти игры: пейнтбол, исторические ролевые игры и Encounter обеспечивают не только приятное проведение свободного времени. Их функция заключается и в том, что они способствуют конфронтации со значимым содержанием и переживаниями. В процессе игр люди примеряют различные роли. В Encounter привлекает способность концентрировать свое внимание на какой-либо конкретной задаче на каждом этапе игры. Решая ее, люди склонны забывать о насущных выгодах. О том, как они выглядят, как воспринимаются окружающими. Стремление к игре мотивируется не столько желанием выигрывать, сколько личностной установкой. Главное - не выигрыш, а участие.

Также Encounter способствует развитию логического мышления, является «стимулятором» головного мозга.

Версия для печати
Праздник гимнастики (№ 3 - 4 февраля 2010)
500 миллионов на теплосети (№ 3 - 4 февраля 2010)
www.vologda-portal.ru. (№ 3 - 4 февраля 2010)
Память священна (№ 3 - 4 февраля 2010)
Читайте красные плакаты (№ 3 - 4 февраля 2010)
Назначения (№ 3 - 4 февраля 2010)
Приходите на прием (№ 3 - 4 февраля 2010)


 
ПОИСК
 
  В архиве новостей:


  Разработка и поддержка РИА "PRO" 2004
  Ссылки
  Яндекс цитирования Rambler